Главная Информация о Непале
Организация поездки в Непал
Спрашивайте - отвечаем!
Карта сайта

Сочинение на тему "Как я провела отпуск"

в начало рассказа

16 ноября вторник. День третий.

Шива Пашупатинатх

На следующий день отправились пешком к храму Шиве-Пашупатинатх. Конечно я не могу сейчас передать все, о чем говорилось. Света играла роль гида, а я – туриста, т. е. она без перерыва рассказывала то, что знала, а я слушала. Храм находится посредине большого парка и целого комплекса храмов. В сам храм пускают только индуистов. Вход в храм очень красиво оформлен и сквозь него видна задняя часть золотого быка Шивы. Получается картинка в рамке. Храм посвящен Шиве в его ипостаси покровителя животных домашних и диких, а также в качестве того, кто усмиряет звериную сущность и страсти человека. В этот храм ходят молиться о здоровье тела и плодовитости. Женщины дотрагиваются до яиц быка и молятся о том, чтобы у них родились детки. Вход в храм разрешен только индуистам. Дорога к храму окружена сувенирными лавочками, в которых торгуют индуисты.

Лавки у Пашупатинатха

Если сравнивать их с теми, кто исповедует буддизм, то они мне не понравились каким-то своим фанатизмом и жадностью. Но перед храмом… Когда я смотрела на быка, со мной стало твориться что-то необычное, что не случается так вот просто на улице, как будто все мое внимание было захвачено этим образом, состояние мое изменилось, наверное это называется медитацией. Мы отошли от храма, долго выбирали разноцветные шнурочки в волосы детишкам, потом пошли по дороге к другому индуистскому храму.

У храма Пашупатинатх

Садху у храма Шивы-ПашупатинатхПо дороге видели садху со змеями, вымазанных пеплом и с нестриженными длинными волосами. Так как я не могу оценивать истинный уровень развития человека, насколько они садху, а насколько это их работа, я не могу сказать. Я их побаивалась, но все же сфотографировалась с ними.

Четыре мартышки

Вдоль берега реки Багмати расположены площадки для кремации, в том числе и для членов королевской семьи. Прах высыпается в реку, которая считается священной, так как впадает в священную Гангу. По дороге нам встретилось очень много мартышек с детенышами, мы купили жареный арахис и стали их кормить. Они очень деликатно брали орехи пальчиками, одна обезьянка потрепала меня за штаны, а другая зашипела на нас, так как посчитала, что мы хотим обидеть ее детеныша. В конце концов они вообще подошли кучкой и стали таскать орехи прямо из пакета.

Шивалингам

По дороге к другому храму видели огромные деревья баньяны и много маленьких храмиков с шивалингами в йони. они были посыпаны краской и рисом в качестве подношения (прасада). Другой храм нам не понравился. Света хотела пойти дальше ко второй ступе Боднатх, но я ее попросила вернуться опять к храму Шивы Пашупатинатх, так как это место меня просто тянуло к себе. И снова я стояла пред входом, и необычное, не испытанное никогда ранее состояние вернулось, только гораздо сильнее. Как будто я вся была притянута этим местом. Светлана потом спросила меня, что я делала у входа, молилась ли, медитировала ли. Я ответила, что нет, просто старалась максимально быть в том месте и все впитать в себя. Надо сказать, что, по словам Светы, она воспринимает энергию не только на чувственном уровне, но даже визуально. Она сказала, что ни у одного человека в этом месте не видела такого полного соединения с этим местом и потока энергии. Я попрощалась с храмом и мы пошли к ступе. Мы перешли по мосту через речку, где готовились к сжиганию покойника. Также вокруг реки было много маленьких храмиков.

Ступа Боднатх

По легенде первая жена Шивы Сати была настолько предана мужу, что не могла выдержать, когда на празднике все оскорбляли и ругали ее мужа, и сожгла себя внутренним огнем. Обезумевший от горя Шива ходил с трупом Сати на руках и ничего не замечал вокруг. Обеспокоенные боги сожгли тело Сати, а там куда падали кусочки тела Сати были построены храмики. Есть храм с названием “прямая кишка”. Итак, мы двигались к ступе, которая по размерам была гораздо больше ступы Сваямбхунатх.

Верующие у ступы Боднатх

По дороге видели очень много быков и коров. Ступа очень понравилась. Энергия двух ступ значительно отличалась от энергии около храма Пашупатинатх. Возле ступ она была очень мирной, успокаивающей и умиротворяющей. А возле храма очень сильной и страстной, такой, какая может быть у безупречного воина. Возле ступы было много медитирующих монахов в бардовых одеждах, один дяденька делал ритуальные простирания вокруг ступы, другие на одном месте на специальных досках.

 
Медитирующий монах

Мы пообедали на терраске ресторанчика с видом на ступу, рядом был ресторан, в котором снимали сцены для фильма “Маленький будда”. Место было такое, что хотелось сидеть без мыслей в умиротворении как можно дольше. Вокруг ступы расположено самое большое поселение тибетцев, которые считают Непал своим домом. Потом мы пошли и заглянули в буддистский монастырь, где очень старательно молились мальчики. Монахи очень живые сильные и спортивные. Света говорит, что они очень любят играть в футбол и бороться.

В буддизме очень много направлений и сект. Какие-то монахи могут жениться, какие-то нет. Пересказать то, что она говорила, я не берусь, так как в буддизме совсем не разбираюсь. Да наверное это и не нужно, всегда можно взять книжку и прочитать, а живые ощущения и переживания важны ничуть не меньше. Вечером усталые пошли в кафешку и объелись булками с кофе.

Тибетский квартал

Продолжение рассказа

К странице "Впечатления"
См. также:
Тур "Треккинг к озерам Госайкунд - сплав на рафтах по Тризули - отдых в Читване"



© Nepal.Ru 2001

Designed by Toxa, JuKa